Chelfin.ru, Челябинск,
6 июля 2011 г.
Не заплатил налог – остался без ОСАГО 1393 просмотра
Страховым компаниям будет поручен не только контроль над своевременным проведением техосмотра автомобилей, но и, возможно, сбор транспортного налога. По мнению страховщиков, предложение налогового ведомства нереализуемо и только усугубит путаницу при сборе налоговых платежей.
С предложением передать страховым компаниям не только контроль над проведением техосмотра автомобилей, но и поручить сбор транспортного налога с автовладельцев выступил на днях заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Кирилл Янков. По его словам, обязательное страхование отчасти близко к налогообложению, и до недавнего времени платежи по обязательному пенсионному, медицинскому и социальному страхованию в составе ЕСН администрировались налоговыми органами. Сейчас, по мнению чиновника, можно создать «обратную конструкцию»: страховые компании, осуществляющие обязательное страхование, будут взимать налоговые платежи с последующим перечислением в бюджет.
Как отметил Кирилл Янков, налоговой службе администрировать транспортный налог очень сложно, собираемость налоговых платежей достаточно низкая, и передача сбора транспортного налога под контроль страховых компаний могла бы переломить сложившуюся ситуацию: не уплатившие налог не получат полис ОСАГО и не смогут сесть за руль.
Стоит отметить, что даже при невысокой собираемости транспортный налог в прошлом году принес в бюджет 75,6 млрд рублей. Проблемой усовершенствования сбора транспортного налога российское правительство озаботилось довольно давно, в частности, в прошлом году премьер-министр России Владимир Путин заявил, что прорабатывается вопрос отмены транспортного налога с одновременным повышением акцизов на ГСМ. С января 2011 года акцизы выросли, а транспортный налог остался, правда, его базовая ставка снизилась, и регионам было разрешено отказаться от взимания этих налоговых платежей.
Страховые компании отнеслись к предложению налогового ведомства весьма скептически: основанием для выдачи полиса ОСАГО является его оплата, а неуплата налога и так карается по закону, так что необходимости в создании дополнительных административных барьеров нет. Тем более, что при новой схеме сбора транспортного налога число его плательщиков неизбежно сократится: полис ОСАГо приобретают только те автовладельцы, которые действительно садятся за руль автомобиля, а, согласно Налоговому кодексу, транспортный налог должен взиматься вне зависимости от того, используется ли автомобиль или давно превратился в автохлам и ржавеет в гараже.
Размер транспортного налога определяется с учетом количества лошадиных сил. Установленная налоговая ставка умножается на мощность двигателя. Сумма налога для владельца легкового автомобиля с двигателем до 100 л.с. составляет 2,5 руб. за каждую лошадиную силу, с двигателем мощностью от 100 до 150 л.с. – 3,5 руб., от 150 до 200 л.с.– 5 руб., от 200 до 250 л.с. – 7,5 руб., а свыше 250 л.с. – 15 руб.
Стоит отметить, что, по мнению Кирилла Янкова, между страховыми компаниями и налоговыми органами возможно сотрудничество и еще в одном направлении. Как известно, предприятия нередко используют различные способы оценки стоимости имущества для целей налогообложения и для страхования. В итоге заявленная стоимость имущества может различаться в разы и даже в десятки раз, подчеркнул Кирилл Янков.
Пока предложение налогового ведомства находится на стадии обсуждения, страховые компании готовятся к изменениям при проведении техосмотра автомобилей. Подписанный в минувшую пятницу президентом России Дмитрием Медведевым федеральный закон о техосмотре транспортных средств вступит в силу уже с 1 января 2012 года.
По новым правилам, первые два года аккредитованные дилерские центры, проводящие техосмотр, будут работать одновременно с центрами, которые сейчас проводят техосмотр по договору с ГИБДД. Таким образом, автомобилисты смогут выбрать один из двух вариантов прохождения техосмотра – на действующих станциях ТО (размер госпошлины составляет 300 рублей) или в новых техцентрах за еще не определенную стоимость, которая, как ожидается, будет составлять порядка двух тысяч рублей.
Необходимо отметить, что от прохождения техосмотра будут на три года освобождены владельцы новых автомобилей – талон ТО они смогут получить в автосалоне сразу после оформления покупки. Владельцам автомобилей (в том числе грузовиков до трех тонн), эксплуатирующихся от трех до семи лет, нужно будет проходить ТО раз в два года, а машины старше семи лет будут обязаны делать это ежегодно. При этом такси, автобусы и маршрутки должны будут проходить техосмотр каждые полгода, а грузовики свыше трех тонн, спецтранспорт (полицейские машины, скорая помощь) – раз в год.
Согласно закону, автовладелец сможет приобрести полис ОСАГО, только предъявив талон техосмотра. Страховые компании пока не готовы взять на себя дополнительную нагрузку. По словам директора Центра андеррайтинга и управления продуктами для частных лиц и малого бизнеса страховой компании «РОСНО» Александра Гурдуса, при проведении ТО необходимо как решение технической задачи (проверка состояния автомобиля), так и контроля над исполнением всеми автовладельцами обязанности по прохождению данной процедуры.
«У страховщиков нет ни технических ресурсов (диагностического оборудования), ни квалифицированных сотрудников для проведения ТО. Да и лицензии не предусматривают осуществления этой деятельности, – отмечает он. – Кроме того, страховые компании не являются организациями, которые уполномочены наказывать граждан, не исполняющих закон. Эта функция закреплена за государственными ведомствами, а не за коммерческими компаниями».
Валентина БОГОМАЗОВА, специально для Chelfin.ru
Вся пресса за 6 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Frank Media, 31 января 2025 г.
Клиентов обманывают через предложения о «заморозке» старых полисов НСЖ
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|